Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 7 имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева"
город Красноярск
  • О школе

    Лицей №7 им. героя Советского союза Б.К. Чернышева

    Основные сведения
    Школа основана в 1937 г. Новое здание функционирует с 1979 г.

    • С 1998г. получает диплом «Школа года».
    • 2001г. получен статус «ЛИЦЕЯ».
    • 2004г. диплом «Знак качества образования».
    • 2006г. победитель Национального проекта «Образование».
    • 2007г. победитель Национального проекта «Образование».
    • 2007г. победитель Краевого конкурса по устройству спортивных дворов «Мой спортивный школьный двор».
    • 2008г. победитель Национального проекта «Образование».
    • 2008г. базовая площадка проекта «Школа-ВУЗ-Предприятие» — открытие «Роснефть – классов».
    • 2009г. победитель Национального проекта «Образование».
    • 2009г. победитель конкурса школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках краевой программы «Дети».
    • 2009г. базовая краевая площадка по реализации программы «Положение о качестве образования как основание для проектной деятельности ОУ».
    • 2010г. введена новая система оплаты труда педагогических работников
    • 2011г. базовая площадка краевой программы «Одаренные дети Красноярья» — физико-математические классы при СФУ.
    • 2012г. статус автономного образовательного учреждения.
    • 2013г. базовая площадка проекта по улучшению качества физико-математического образования в г. Красноярске.
    • 2014г. Благодарственное письмо губернатора Красноярского края коллективу лицея за высокий профессионализм и большой вклад в развитие образования в Красноярском крае.
    • 2015г. Выигран краевой грант на реализацию программы «Доступная среда» для улучшения условий реализации инклюзивного обучения
    • 2015г. Получен статус региональной инновационной базовой площадки «Интерактивная школа»
    • 2015г. Получен статус региональной базовой площадки по созданию и развитию специализированных физико-математических классов(8-9)
    • 2015г. Получен статус базовой площадки инженерно-технологического кластера по созданию непрерывной линии инженерно-технологических классов(7-11)
    • 2016г. Лицей стал победителем конкурса для проведения мероприятий по пополнению фондов школьных библиотек и созданию школьных информационно-библиотечных центров
    • 2016г. Получен статус региональной базовой площадки по созданию и развитию специализированных естественно-научных классов(8-9)
    • 2016г. Благодарственное письмо губернатора Красноярского края коллективу лицея за высокий профессионализм и большой вклад в развитие образования в Красноярском крае.
    • 2019г. региональная базовая площадка цифрового образовательного проекта «Якласс»
    • 2019г. базовая школа городского образовательного проекта «Цифровые навыки в начальной школе г.Красноярска»
    • 2020г. базовая школа городского образовательного проекта «Академия STEAM»
    • 2021г. базовая школа городского образовательного проекта «Развитие цифровых навыков обучающихся младших классов с помощью интерактивной платформы «Алгоритмика», Урок информатики в начальной школе 3-4 класс».

    Список базовых площадок Лицея № 7 разработческого, инновационного, стажировочного, опорного, экспериментального типов

    • Инновационная:Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»,2019-2020г.
    • Инновационная: «Развитие цифровых навыков обучающихся младших классов с помощью интерактивной платформы «Алгоритмика», Урок информатики в начальной школе 3-4 класс», 2021-2022(с 2019г.)
    • Опорная: Реализация практики инклюзивного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с 2017г.
    • Формирование безбарьерной универсальной среды для детей с ОВЗ(ТНР), с 2018г.
    • Опорная:Повышение качества естественнонаучного образования школьников, с 2020 г. -пилотная по ИОП.

    История школы

    История Лицея начинается на улице Волочаевской 44, именно здесь в конце 1930-х годов было построено двухэтажное здание, которое  стало школой номер 54. Первым директором был Булычев Юрий Михайлович. Когда началась Великая Отечественная война в   здании школы разместили  отделение эвакогоспиталя № 3347  на 350 мест. Первые выпускники школы ушли на фронт. Вместе с ними ушел и первый директор школы Булычев Юрий Михайлович. В 1943 году он был тяжело ранен на Мамаевом кургане во время Сталинградской битвы. После госпиталя вернулся в родную школу и проработал еще 26 лет. После войны школа начала работать уже под номером   27. С начала основания   школа была восьмилетней, а с 1965 года стала десятилетней.

      Директорами школы были Рудской Иван Васильевич, Полехина Мира Федоровна. В 1979 году школа №74 переехала в новое здание на ул. Менжинского. 15, где и сейчас находится Лицей.  Открывала новое здание школы директор Николаева Тамара Николаевна. После нее в течение  долгого времени этот пост занимала Боровикова Любовь Федоровна. Весь педагогический коллектив и ученики старались превратить школу в красивейшее место нового микрорайона. Во дворе школы было посажено много деревьев, а летом школьный двор превращался в цветущий сад. В конкурсе пришкольных участков школа всегда была победителем. Ее опыт был представлен даже на ВДНХ.   Боровикову Л.Ф. на посту директора сменил Штибен Альберт Робертович. А в 1997 году на пост директора была назначена Перевалова Ирина Дмитриевна, которая и по сей день возглавляет Лицей. За эти годы учебное заведение превратилось в одно из лучших в городе. С 1998г. получает диплом «Школа года».  В 2001 году школа получила статус Лицея №7 с углубленным изучением физики, математики.

    За эти годы образовательное учреждение неоднократно становилось победителем Национального проекта «Образование». Выпускники Лицея ежегодно подтверждают свои знания высокими баллами на ЕГЭ и поступлением в лучшие учебные заведения страны. Неоднократно Лицей   был рейтинге лучших школ России по конкурентоспособности выпускников.  

    Образование и формы обучения

    Обучение в МАОУ Лицей №7 ведется в две смены. Начало уроков 1 смены — в 8.00 ,  2 смены — в 14.00,  уроки 2 смены завершаются до 19.00. Численность обучающихся в Лицее – 1635 человек (на начало 2023-2024 учебного года).

    Лицей не имеет:
    -представительств и филиалов.
    -обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    -заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная стратегическая цели
    Программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7 имени Героя Советского Союза Б. К. Чернышева»:

    1. Повышение качества образования в соответствии с современными потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование» и Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
    2. Обеспечение сформированности у учащихся учебной самостоятельности и готовности к профессиональному самоопределению.

    Для достижения указанных целей должны быть выполнены следующие стратегические задачи:
    1. Повысить качество учебно-воспитательного процесса;
    2. Разработать и внедрить инновационные учебно-воспитательные технологии;
    3. Развить доступную для всех учащихся систему дополнительного образования;
    4. Способствовать самореализации и самоопределению учеников лицея;
    5. Привлечь социум в лице родительского сообщества, выпускников и жителей города к вопросам управления лицеем и взаимодействия с ним;
    6. Совершенствовать деятельности лицея в области сетевого взаимодействия в рамках расшколивания: создать сообщества социальных партнеров города для проведения профессиональных проб и образовательных практик.
    На основании анализа деятельности, с учетом сохранения уникальности и самоидентичности лицея, в соответствии с актуальными тенденциями и прогнозируемыми изменениями социальной среды, в основу разработки Программы развития легли следующие «социальные заказы» и потребности участников образовательного процесса:
    1. Социальный заказ на высокое качество образования.
    2. Социальный заказ на личность с развитой нравственной и интеллектуально-познавательной сферой.
    3. Потребность участников образовательного процесса – в успехе и признании результатов развития ребенка.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie